открыть МЕНЮзакрыть МЕНЮ

Когда стоит проводить тимбилдинг

Содержание

В наши дни почти все компании любят тимбилдинги, не понаслышке зная об их эффективности. Однако не всегда руководители понимают, надо ли делать командообразующие мероприятия регулярными и в какой момент они нужны коллективу больше всего. При этом важно не надоесть сотрудникам внерабочими встречами: в противном случае мотивация к участию в тимбилдинге упадет до нуля. Сегодня мы поговорим о том, есть ли в этом вопросе золотая середина и когда ваша компания точно не обойдется без подобных мероприятий.

Бесплатная консультация

Оставьте заявку и мы подберем актуальные для вашего коллектива варианты тимбилдинга

Как часто компании надо делать тимбилдинг?

Не существует универсального графика, которому надо следовать в организации командных мероприятий. С одной стороны, у компании может быть план корпоративных событий, за который отвечает отдел event-менеджмента и в который успешно вписывается ряд тимбилдингов, уже ставших для коллектива традицией. С другой стороны, вы вполне можете обойтись и без плана, если будете чутким для компании руководителем и станете замечать различные негативные изменения в коллективе.

В среднем, можно устраивать маленький тимбилдинг каждый месяц, а крупные события организовывать через квартал. Но многое зависит от размера вашего коллектива, формата работы у сотрудников и наличия других корпоративных мероприятий и активностей.

тимбилдинг лего

В какое время лучше проводить тимбилдинг?

Большинство компаний стремится подгадывать проведение тимбилдингов к праздникам, когда у сотрудников есть много свободного времени и можно, например, организовать выезд на природу. Этот подход логичен, но стоит иметь в виду, что тимбилдинг не обязательно совмещать с длинным корпоративом, да и вообще, продолжительность мероприятия не коррелирует с его пользой. 

Иными словами, можно сделать крутой тимбилдинг на 1,5-2 часа и после работы в любой будний день. Особенно подойдут среда как середина рабочей недели и пятница как день с самой низкой производительностью сотрудников по статистике. Подумайте и о том, чтобы проводить тимбилдинг в “мертвый сезон”, если ваша бизнес-отрасль подвержена сезонному спросу, или перед ежегодной аттестацией работников.

Само собой, множеству сотрудников и руководителей нравятся тимбилдинги именно летом: можно выбрать открытую площадку, плавать по озерам и рекам. Но в теплое время года многие сотрудники уезжают в отпуска, следят за детьми, в конце концов, страдают от цветочной аллергии или аномальной жары. Это значит, что собрать разом всех работников вы сможете с трудом.

В то же время, зимние тимбилдинги актуальны не меньше летних. Когда в четвертом квартале завершаются крупные проекты (и подгорают дедлайны), а потом быстро заканчиваются новогодние праздники, у сотрудников многократно возрастают риски профессионального выгорания и серьезного стресса. Все напряжены и грустят, а то еще и перекладывают ответственность друг на друга во время конфликтов. 

Добавьте к этому короткий световой день и авитаминоз, и вам станет понятно, почему тимбилдинг зимой нужен. Он даст заряд бодрости, восполнит нехватку ультрафиолета (если площадка на свежем воздухе), мотивирует на классное начало года или погрузит в атмосферу рождественской сказки. Кроме того, зимой можно кататься на лыжах, коньках, ватрушках и собачьих упряжках, играть в хоккей и, конечно, строить крепости изо льда и снега.

Тимбилдинги весной и осенью могут пугать непогодой. Однако организовать увлекательное и масштабное командное мероприятие получится и в шатрах, и на полностью закрытой локации. Межсезонье — один из лучших периодов для творческих, обучающих и интеллектуальных тимбилдингов, тем более что праздничных поводов достаточно. Кстати, осень и весна — отличное время для командного рафтинга.

В каких ситуациях нужен тимбилдинг?

  • У сотрудников упала мотивация: они выполняют обязанности механически, не проявляют инициативы, не идут за лидером коллектива.
  • Ваша компания открылась недавно: у вас нет корпоративной культуры, работники толком не знакомы, не имеют лояльности к руководству и представлений о ценности бренда, коллектив пока не является отлаженным механизмом.
  • В компании произошли организационные изменения: поменялся руководитель, вы открыли подразделение или филиал, наняли новых сотрудников или перераспределили обязанности между старыми работниками, переведя часть коллектива в иной офис (или даже на удаленку).
  • Ваша компания получила новый сложный проект: вам предстоит собрать исполнительскую команду с нуля, принимать быстрые решения в сложных условиях или часто брейнстормить, проявляя креатив и сообразительность.
  • В коллективе тяжелая психологическая атмосфера и мало позитивных эмоций: частые конфликты и ссоры, жалобы сотрудников друг на друга, высокая текучка кадров.
Фото проведения пионерского тимбилдинга от RedG

Важно понимать, что тимбилдинг —  не панацея, а часть комплексной работы с сотрудниками и вид диагностики коллективных проблем. Это небольшой, хоть и важный инструмент для позитивного подкрепления. Если ваши работники в коллективе настроены агрессивно по отношению к коллегам и руководству, единоразовый тимбилдинг не справится. Кроме того, он малоэффективен, если на работе сотрудники не довольны условиями труда или выполняют только индивидуальные задачи, не пересекаясь друг с другом. Однако всё это не отменяет пользы тимбилдинга в построении основ рабочей коммуникации и командного взаимодействия. Экспериментируйте, пробуйте, не опускайте руки — и шкала счастья вашего коллектива будет заполнена на 100%.

Есть вопрос? Задайте его нам!

Нажимая на кнопку "Оставить сообщение" вы даете согласие на обработку персональных данных