Event-индустрия никогда не стоит на месте. Поэтому даже корпоративные мероприятия постоянно видоизменяются. Командные тимбилдинги тоже обретают новые черты с учетом актуальных тенденций в обществе. Сегодня мы поговорим о том, какие виды сплачивающих ивентов набирают популярность в последнее время. С одной стороны, всё новое — это хорошо забытое старое, с другой — никогда не угадаешь, какие социальные и управленческие тренды лягут в основу свежих тимбилдинговых форматов.
Сегодня люди как никогда сосредоточены, с одной стороны, на поиске новых увлечений, а с другой, на заботе о своем ментальном и физическом здоровье. Поэтому программы тимбилдингов всё чаще стали включать освоение тех хобби, которые позволяют расслабиться и избавиться от рабочего напряжения, способствуют осознанности и развитию навыка медитации. Это, например, йога, живопись, флористика.
Есть в сфере мастер-классов и другие тренды, которые отвечают за развитие у подчиненных таких soft skills, как живой ум, самоирония, креативное мышление, воображение, эффективная коммуникация и т.д. Эти навыки, в частности, можно прокачать в рамках обучения стендапу, сторителлингу, ораторскому мастерству. Также можно научиться делать авторские журналы (зины).
Технологии расширенной реальности сегодня позволяют организовывать крутые тимбилдинги с минимумом расходов. Например, VR-очки (виртуальная реальность) позволяют погрузиться в мир аттракционов и игр: реалистичные приключения в древнем мире, фантастические сражения с драконами, выживание после зомби-апокалипсиса, картинг, лыжные гонки и т. д.
В свою очередь, технологии AR (дополненная реальность) существенно изменили подход к квестам: QR-коды и подсказки 3D, которые появляются при наведении смартфона на локацию, помогают командам быстрее погрузиться в атмосферу игры. Да и чего стоит одна только гонка за покемонами в Pokemon GO.
Что касается смешанной реальности (MR), то современные шлемы позволяют играть в головоломки и осваивать новые хобби, взаимодействуя с виртуальными объектами в реальном мире или, наоборот, помещая реальный предмет в вымышленную среду. Так, например, можно играть на реальном синтезаторе и видеть свои ошибки на экране смартфона.
Такие тимбилдинги позволяют почувствовать себя сопричастными к глобальным инициативам, а также имеют образовательную цель: знакомят сотрудников с современными вызовами окружающей среды и трендами эко-потребления и здоровых привычек. Форматов у мероприятий множество: от субботника на приофисной и парковочной территории до сбора мусора на берегу близлежащего водоема. В программу также можно включить экологичный пикник, экскурсию по заповедникам и национальным паркам, веломарафон, высадку деревьев. А еще можно поучаствовать в экологических мастер-классах, посвященных, например, созданию скворечников и кормушек или же апсайклингу одежды.
Логичным продолжением эко-тренда и естественной реакцией на ограничения по международным поездкам стало изучение регионов собственной страны. Сегодня всё больше компаний интересуется тимбилдингами, которые можно провести в области или в соседнем городе. Это и новые впечатления, и смена обстановки.
Самым очевидным форматом такого командного мероприятия можно считать туристический слет. Это отдых в палатках с водными развлечениями, рыбалкой, баней, охотой, песнями у костра и т.д. Также можно рассмотреть поездки в популярные туристические или, наоборот, заповедные места России. К примеру, корпоративный сплав может проходить в Карелии, а городской квест — в Санкт-Петербурге.
Сегодня всё больше популярности имеют общественно значимые мероприятия, которые вписываются в КСО-политику компаний и помогают сотрудникам ощутить свой значимый вклад в улучшение мира. Такое мероприятие, организованное в команде, не только раскрывает коллег с новой стороны, но и повышает лояльность к своей организации и мотивацию на профессиональный и личностный рост. Проводить подобные тимбилдинги можно в разных вариациях:
Переход на дистанционную работу в период пандемии всё еще дает о себе знать: многие сотрудники так и остались удаленщиками. Добавьте к этому экономические кризисы, вынуждающие переезжать в другие регионы или даже страны. В результате таких изменений в штате компании организовать командное событие становится всё сложнее. Но интернет-технологии приходят на помощь: онлайн позволяет объединить коллективы из разных филиалов и офисов. Ну а если кто-то собирается при этом вживую, помогает live-трансляция и общие интерактивы, обеспечивающие гибридный формат мероприятия. При этом со стороны сотрудников не требуется никаких дополнительных усилий: весь необходимый реквизит доставят по адресу, а ссылку на нужную платформу пришлют за пару дней.
В интернет-пространстве можно и нужно проводить различные командные игры и состязания. Это и квизы, и чемпионаты по “Мафии”, и квесты с посещением специальных чат-комнат и изучением спутниковых карт. А еще можно переозвучивать любые фильмы, снимать клипы, писать песни и даже готовить любимые блюда. Отдельно стоит отметить и кибертурниры для любителей спортивных и автомобильных симуляторов, шутеров, стратегий, стратегических и ролевых игр.
Игровые симуляции и квесты, построенные на реальных кейсах и направленные на развитие стратегического мышления, всё более востребованы у компаний. Такой формат позволяет объединить тимбилдинг с тренингом. Впрочем, не всегда игры могут касаться работы напрямую. Для айтишников, например, актуальны известные игры, но усовершенствованные по Agile-методологии: “Тайный Санта-Воришка”, “Морской бой”. Можно также собирать один бумажный самолетик всей командой или складывать башню из зефирок. Такое времяпрепровождение учит разделять обязанности и быть ответственным за результат всей команды.
Более серьезные игры, основанные на решении конкретных бизнес-задач, работают по-другому. С их помощью можно выявить компетенции и ценности сотрудников, развить навык переговоров и т.д. Но если вам нужно не прокачивать отдельные скиллы, а составить целостное представление о работе какого-то отдела, то лучше обратиться к бизнес-симуляциям. Они воспроизводят атмосферу и процессы отдельных предприятий, что позволяет взглянуть и на работу сотрудников, и на эффективность своих решений, и на адекватность KPI.
Всё течет, всё изменяется. Эти слова в полной мере актуальны и для event-индустрии. Новые тимбилдинги зарождаются буквально каждый день. Компания RedG будет рада помочь вам сориентироваться в этом разнообразии форматов. Мы подготовим и проведем командное мероприятие, которое будет идеально вписано в корпоративную культуру вашего бренда и поможет в реализации деловых, маркетинговых и менеджментских задач.
Поделиться
Есть вопрос? Задайте его нам!
Нажимая на кнопку "Оставить сообщение" вы даете согласие на обработку персональных данных