Онлайн-тимбилдинги стали популярным форматом корпоративных мероприятий ещё в начале 2000-х гг. Однако их пик развития пришелся на период пандемии COVID-19, когда компании по всему миру были вынуждены перевести сотрудников на дистанционку. Именно тогда тимбилдинги в удаленном и гибридном режимах смогли удовлетворить срочный запрос брендов на поддержание корпоративного духа и укрепление командных связей. Но что ждет этот event-формат в дальнейшем? Разбираемся в этой статье.
Онлайн-тимбилдинг — это формат командообразующих мероприятий, проводимых в виртуальной среде с использованием цифровых технологий. По своему наполнению тимбилдинги можно поделить на интеллектуальные, игровые, творческие и спортивные. Соответственно, в удаленном формате можно проводить квесты, квизы, мастер-классы, концерты, воркшопы, тренировки, вечеринки, чемпионаты и так далее.
Виртуальные тимбилдинги стали жизненно важным инструментом поддержания командного духа и коммуникации. Однако офлайн-мероприятия обладают уникальными характеристиками и преимуществами, которые трудно воспроизвести в цифровой среде.
Один из основных аргументов в пользу “живых” событий — это эффект личного присутствия. Виртуальные встречи, несмотря на их удобство, не могут полностью заменить невербальные коммуникации, которые играют ключевую роль в укреплении отношений. По данным исследования Harvard Business Review, 72% менеджеров считают, что личные встречи способствуют лучшему взаимопониманию и более эффективному решению конфликтов.
Офлайн-мероприятия создают уникальную атмосферу, которая помогает лучше погружаться в происходящее. Дело в том, что эмоциональный отклик на командные события гораздо сильнее в реальности. Конечно, онлайн-форматы позволяют испытать радость и ощутить поддержку, но при личном общении эти переживания намного насыщеннее и ярче. К реальным эмоциям мы относимся серьезнее и чаще рефлексируем их.
Согласно отчету Global Workplace Analytics, около 30% сотрудников, перешедших на удаленную работу из-за ковида, чувствовали себя изолированными от коллег, что привело к снижению их вовлеченности и продуктивности. В таких условиях онлайн-тимбилдинг может быть лишь временным решением проблемы. Эксперты в области HR отмечают, что многие компании после пандемии уже вернули весь свой штат на рабочие места и активно возвращаются к офлайн-ивентам.
Таким образом, онлайн-тимбилдинг может быть отличным дополнением к “живым” мероприятиям, когда физическая встреча невозможна или ограничена. Однако он не способен полностью заменить ивенты в реальности. Впрочем, в будущем нас явно ожидает активное развитие гибридных event-форматов, которые вобрали в себя лучшие преимущества онлайна и офлайна.
Поделиться
Есть вопрос? Задайте его нам!
Нажимая на кнопку "Оставить сообщение" вы даете согласие на обработку персональных данных