открыть МЕНЮзакрыть МЕНЮ

Искусство объединяет: творческие тимбилдинги для сотрудников

Среди корпоративных командных мероприятий творческие тимбилдинги иногда стоят особняком. Со стороны они могут показаться не слишком активными, а значит, и не объединяющими. На деле же участие в совместных творческих проектах добавляет коллективу вдохновения и мотивации, а также создает дружелюбную атмосферу. В этой статье мы расскажем, как тимбилдинги с акцентом на искусство и хобби помогают раскрывать креативный потенциал и налаживать коммуникацию в команде.

Задачи творческого тимбилдинга

  • Пробудить таланты. Тимбилдинг развивает воображение и способности к новаторству, поскольку его сценарий предполагает нестандартные задачи и поиск оригинальных решений в условиях неопределенности или ограниченного времени. Ваши сотрудники научатся смотреть на привычные проблемы под новым углом и генерировать креативные идеи.
  • Выявить лидера. Командные задания на тимбилдинге связаны с инициативностью, скоростью мышления, контролем творческого процесса, поддержкой коллег и ответственностью за результат. Всё это в совокупности отлично прокачивает навыки управленца и руководителя.
  • Снять стресс. Любой творческий тимбилдинг — это история не только про обучение чему-то новому, но и про настоящее развлечение. Расслабляющий досуг и освоение интересного хобби помогут отвлечься от повседневных рабочих задач.
  • Укрепить командные связи. Доверительная обстановка на тимбилдинге позволяет сотрудникам открыться друг перед другом с новых сторон. Кроме того, в процессе выполнения совместных заданий участники осваивают техники эффективной коммуникации и даже прорабатывают конфликтные ситуации. 

Кому подходят творческие тимбилдинги?

  • Компаниям из творческой индустрии или с креативным уклоном. Это бренды с бирюзовым управлением, склонностью к инновациям и экспериментам, прогрессивной корпоративной средой. Как правило, сюда относят компании из рекламы, маркетинга, дизайна, медиа и некоторых IT-направлений. В таких организациях командное создание арт-объектов или предметов искусства — это способ поддержания вдохновляющей атмосферы и создания безопасного пространства для самовыражения.
  • Представителям “стрессовых” профессий. Для тех, у кого работа связана с высокими рисками или большой ответственностью, творческий тимбилдинг может стать настоящей отдушиной и профилактикой выгорания. В сферах образования, обслуживания и продаж, медицины, финансов или юриспруденции расслабляющий корпоративный досуг выступает эффективным инструментом по избавлению от напряжения и негативных эмоций.
  • Командам, где не хватает тесного общения. Прежде всего, речь идет о коллективах в рамках одного отдела и проектных командах, где от слаженной работы нередко зависит выполнение KPI. Кроме этого, эффективная внутренняя коммуникация, которую тимбилдинг может вывести на другой уровень, важна для удаленщиков и быстрорастущих компаний. В первом случае мероприятие поможет найти общий язык и ближе познакомиться с коллегами, которых не видишь вживую, а во втором — ускорить адаптацию новичков и их интеграцию в корпоративную культуру.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - OneFactor-3-1-1024x768.jpg

Что нужно учесть при выборе формата тимбилдинга для сотрудников?

Прежде всего, необходимо заранее получить от сотрудников согласие на мероприятие. Так вы будете примерно представлять, сколько человек планирует участвовать, а значит, сможете посчитать количество будущих команд. Размер и состав команд всегда нужно учитывать при составлении event-программы, поскольку чем больше участников, тем сложнее поддерживать вовлеченность. Ну а если на тимбилдинг приглашен маленький коллектив (например, только топ-менеджеры вашей компании), лучше отказаться от соревновательного формата и предложить создание одного арт-объекта на всех.

В процессе планирования мероприятия также важно оценить, насколько ваши сотрудники вообще готовы к творческим экспериментам. Если команда не привыкла к нестандартному подходу на работе и креативным штурмам, начинайте с простых и нестрессовых форматов, к примеру, с квестов. Для тех же, кто уже настроен на активное участие, подойдут форматы с более глубокой проработкой ролей и созданием сложный творческих продуктов. Например, творческие фестивали.

Ещё одна важная составляющая при выборе программы — ваши ресурсы. Прежде всего, речь идет о бюджете. Творческие тимбилдинги могут требовать значительных расходов на материалы, аренду площадки и услуги профессионалов. Если очень нужно сэкономить, можно попробовать онлайн-мероприятие или организацию мастер-класса прямо в стенах офиса. Наконец, место проведения ивента также влияет на творческую атмосферу. Поэтому если у вас уже определена локация, можно отталкиваться от ее условий. К примеру, на природе удобнее проводить уроки живописи или флэшмобы.

Есть вопрос? Задайте его нам!

Нажимая на кнопку "Оставить сообщение" вы даете согласие на обработку персональных данных